Группа компаний ATT
Официальный дилер
ТATRA






 
Спецтехника и
автомобили TATRA

 
+7(495)276-15-15
Заказать звонок
Главная Написать Карта

• Авто и спецтехника
- Самосвалы Татра
- Тягачи Татра
- Экскаваторы UDS
- Строительная техника б/у
- Техника в лизинг

• Запасные части
- Запчасти Tatra
- Запчасти UDS (УДС)
- Skoda Liaz, Karosa, UNC

• Ремонт и сервис
- Ремонт Татра
- Ремонт UDS

• Tatra информация
- Авто фотогалерея
- Статьи и публикации

• О компании
- Новости
- О компании
- Дилерские документы
- Наши партнеры

• Обратная связь
- Контакты
- Заказ on-line

• Поиск по сайту

 
 

Татра "Восемь на восемь" (Грузовик Пресс №1-2 2004)


Tatra Tern№1 колесная формула 8х8

     

Холодно, теплее, горячо

     Сейчас ровно семь утра. Мы - я и Михаил Игнатовский - покидаем ворота УМ-25 ЗАО «МСМ-5». Впереди целый рабочий день и около 300 км пробега по городским улицам и строительным объектам, которые уже несколько дней тонут в каше из грязи и мокрого снега. На улице -5°С. Мысли о про мерзшей за ночь кабине: «ледяные» сиденья, 20...30 минут на разогрев, и недельный курс домашней медицины... Видимо, эти мысли отразились на моем лице.

- Да ты садись, здесь тепло, - подбадривает Михаил.

Действительно, тепло, а после уличного «минуса» даже жарко. Автономный отопитель? Нет, климат-контроль. Помимо «хорошей погоды», в кабине удобные сиденья с велюровой обивкой и пневматической подвеской, музыкальная система. Все это вос принимается как-то сразу, а чуть позже начинаю осматриваться.

Качество подгонки пластиковых панелей заметно выросло даже в сравнении с тем, что можно было видеть на самосвалах JAMAL. Над ветровым стеклом установлена полка со «слегой» нишей для газет и бумаг и несколькими боксами, 6 панели приборов, минимум клавиш и переключателей, лишь блоки управления климат-контролем и режимами работы раздаточной коробки. Наружные зеркала с подогревом и электроприводами регулировок.

Кабина Tatra Tern№1 - вид снизуПока машина накручивает «нулевые» километры,
присматриваюсь к работе водителя. На левом подрулевом переключателе собраны едва ли не все мыслимые функции - и «поворотники», и «дальний-ближний» свет фар,
и управление стеклоочистителями... Михаил говорит: удобно. А вот правый подрулевой переключатель, который управляет моторным тормозом, показался хлипким, право же, не толще зубочистки. Водитель подтвердил мои сомнения. В его низкой долговечности Михаил убедился, еще работая на Jamal, с которого и перекочева ло на Terrno1 это решение. Он лишь немного перестарался с усилием, последствия чего, согласитесь, на грузовике, работающем на дорогах не лучшего качества, не заставят себя ждать. Неожиданным для автомобиля с заводской ценой более $100тыс. мне показалось лишь отсутствие электроприводов стеклоподъемников и воздушных дефлекторов у ног пассажира-сменщика. Передняя панель кабины Tatra Tern№1

В целом интерьер кабины Terrno1 производит очень приятное впечатление. Двигатель, работающий на холостых оборотах, передает ощутимую вибрацию на рулевое колесо и сиденья, но в общем уровень шумо- и виброизоляции кабины довольно высок - в «Бычке» более шумно. Михаил добавляет: «Как плюс можно запомнить просторность кабины, высоту потолка - здесь сидеть можно хоть с цилиндром на голове».

Tatra Terrno 1 8x8 начала службу в УМ-25 столичной «пятой мосстроймеханизации» в мае 2003 г. Как единственный в своем роде, этот автомобиль передала управлению компания Tatra A. S. на испытания - для исследования поведения автомобиля в эксплуатации и в конечном счете - рыночного продвижении. Ведь ничто не может сыграть во благо (или на оборот) имиджу автомобиля так, как результаты длительных испытаний в реальных условиях эксплуатации. По словам Сергея Морозова, начальника сервисного участка Tatra, Terrno1 имеет серьезные преимущества перед трехосными самосвалами: за рабочую смену автомобиль перевозит больше груза. Пока проблем с его эксплуатацией нет. Но в перспективе очень серьезным контраргументом его использования может стать ужесточение ограничений по допустимой осевой нагрузке.

К моменту нашей совместной поездки автомобиль прошел около 30 тыс. км. Соотношение дорог с ровным покрытием и бездорожья (карьеры, свалки, строительные объекты и т. д.) балансирует на уровне «фифти-фифти». Terrno1 используется исключительно для перевозки сыпучих грузов. Крупные бетонные обломки - не ее профиль. Они могут повредить стенки кузова, либо оторвать при разгрузке задний борт. Или и то и другое разом. Для транс портировки подобных грузов управление использует седельные тягачи VoLvo FH 12 с самосвальными полуприцепами.

Чешских «строителей» в управлении уважают. В ближайшие месяцы в УМ-25 по ступит еще одна партия самосвалов Terrno1. Но это будут уже не четырех, а трехосные автомобили, но непременно с полноприводной трансмиссией



Terrno 1 в большом городе

Из Южного округа Москвы отправляемся в г. Дзержинский (это около 30 км), оттуда, загруженные 25-ю тоннами песка, вернемся в город. И так - 3 раза, в сумме шесть ездок с грузом. Пробег за день - 230 км. Это несколько меньше среднего дневного пробега, составляющего 300...400 км по Москве и ближнему Подмосковью. Но в день нашей поездки резко упала средняя скорость транспортных потоков из-за резко ухудшившейся погоды.

Стрелки часов отмеряют начало девятого, мы выезжаем на МКАД. В крайних правых рядах - сонные дальнобойщики из регионов, слева ерзают из стороны в сторону «камикадзе», не успевшие сменить летние шины на зимние... Но на лице Михаила ни намека на волнение. Наш самосвал, оснащенный 12,7-литровым турбодизелем V-8 ( Euro -2) мощностью 408 л.с., уверенно набирает ход, и до вольно скоро стрелка спидометра повиса ет на отметке 80 км/ч.



Рейс выполняет...

Михаил Викторович Игнатовский, Работает в УМ-25 ЗАО «МСМ-5» с 1995 г. Начинал с КамАЗ-55111, затем был трехосный самосвал КрАЗ. В 1997 г. предприятие начало закупки полноприводных самосвалов Tatra -815-2, один из которых достался Михаилу. С тех пор он работает исключительно на чешских автомобилях - на JAMAL 6x6 в 2000-2003 гг., а с мая прошедшего года - на Terrno1 .

- Еще десяток сверху, - объясняет Михаил, - и все, сработает ограничитель. Но такая скорость ни к чему. Важнее, и в этом ты еще убедишься, что при макси мальной загрузке двигатель «угасает» лишь самую малость. - Я охотно верю Михаилу, следя за очередным обгоном. Он продолжает: - Вообще, если мы говорим о езде в городе, Terrno1 очень удачный автомобиль - обзорность хорошая, рулевое управление и педали легкие, тормоза послушные, с ABC; ну а полный привод - это полный привод... это у «чехов» от бога. Кстати, «передок» я подключаю только на грунтовке и обледенелой дороге, а по мокрому асфальту он в принципе не нужен. Все режимы «раздатки» включаются не рычагами, как у наших, и не россыпью клавиш, как у Volvo или Scania; здесь на мосты и блокировки дифференциалов всего три кнопки.

При езде по городским улицам Terrno1 требует ювелирной работы «баранкой» - машина не из маленьких. Михаил без проблем вписывается в правый поворот на тесной улице. Кроме большого радиуса поворота в городе Terrno1 мешает откровенно жесткая подвеска. И если мелкие неровности заметишь только глазами, то серьезные ухабы и колдобины уже чувствуешь всем содержимым желудка, И сиденья на пневмати ческой подвеске здесь не спасают,



Машина - чудная...

Замечательно, что автомобиль привлекает к себе внимание. На протяжении всего дня Terrno1 приковывал к себе мно жество взглядов - на единственную в РФ чешскую «осьминожку» заглядывались мужчины, дети и женщины! Яркий пример: на перекрестке с нами равняется четырехосный самосвал МЗКТ. Водитель усиленно жестикулирует: мол, махнем не глядя? Михаил почти не реагирует: «Машина - чудная. А человек - существо любознательное».

Думается, если бы не огромный кузов и почти десяток огромных колес, Terrno1 из УМ-25 не вызывала бы такого интереса. Ведь на ней не найти фар с газоразрядными лампами, да и дизайн ее кабины не назовешь замысловатым.



«Куда рулишь, туда и едешь»

Мы заезжаем в песчаный карьер под Дзержинским. Под колесами - колея глубиной 20...25 см, мокрый песчаный грунт, фрагменты бетонных плит и прочий стро ительный мусор. Под полом кабины вне запно раздается неприятный скрип (как вилкой по тарелке). «Это я «передок» подключил», - комментирует Михаил. Заезжаем на подъем. Колеса передней и задней тележек попеременно пробуксо вывают, но автомобиль, не теряя курсовой устойчивости, уверенно продолжает дви жение. «Куда рулишь, туда и едешь», - поясняет Михаил.

Пристраиваемся на загрузку -
за самосвалами Scania C-class , Volvo FM 12 образца 1998 и 2001 годов - и ждем своей очереди. Scania, приняв груз, трогается с площадки и после грозных перегазовок берет подъем «с лету» - на скорости. Один из самосвалов Volvo начинает разворачиваться, но неудачно - колеса ведущих мостов пробуксовывают, саму машину начинает
разворачивать. Еще два-три метра и склон. Но всё обходится «раскачкой» в течение 10 минут. Еще несколько минут, и очередь продвигается вперед.
Наконец, на загрузку отправляется Terrno1...

Экскаватор загружает кузов песчаным грунтом до бортов. По словам Михаила, это примерно 24…25 т. Погрузка завер шена, и мы без суеты выезжаем с площадки - машина идет как по асфальту! Я убираю блокнот - записать нечего, без комментариев. Понятно, что по проходимости Terrno 1 и шведские автомобили различаются так же, как колесные формулы 8x8 и 6x4, Поэтому УМ-25 чаще использует...

Tatra Tern№1 колесная формула 8х8

     Экскаватор загружает кузов песчаным грунтом до бортов. По словам Михаила, это примерно 24…25 т. Погрузка завершена, и мы без суеты выезжаем с площадки - машина идет как по асфальту! Я убираю блокнот - записать нечего, без комментариев. Понятно, что по проходимости Terrno1 и шведские автомобили различаются так же, как колесные формулы 8x8 и 6x4,
Поэтому УМ-25 чаще использует Volvo и Scania там, где на проходимости можно сэкономить.

Мы вновь на МКАДе. «Темперамент» загруженного самосвала несколько поостыл, но о нехватке мощности речи не идет - с прежним спокойствием Михаил обгоняет фуры, идущие со скоростью 50...60 км/ч. Кстати, по его словам, чешский V-8 довольно экономичен - на одном «баке»
(его вместимость 320 л) Terrno1 проезжает 600...700 км.

Место разгрузки - неподалеку от Варшавского шоссе, небольшой двор в П-образном комплексе жилых новостроек. Приходится разворачиваться и сдавать задним ходом к площадке в далеко не лучших условиях: с одной стороны, туда-сюда снует бульдозер, с другой - стоят "нос к носу" старые ЗИЛы. Но выглядывать из окна или свешиваться в дверном проеме не приходится - все видно в зеркалах. Я слежу за разгрузкой: Михаил тянет небольшой рычажок слева от своего сиденья, и кузов (VS-mont, Словакия, вместимость 16м3) начинает медленно подниматься. Благодаря «гранено-овальной» форме внутри него не остается ничего, кроме нескольких килограммов «полипов». Сейчас кузов примет 23т размельченного строительного мусора, и мы вновь
отправимся в Дзержинский - на свалку, что недалеко от карьера.

К полудню мы прибыли на место назначения, затем вернулись в Москву. После обеда еще две поездки по тому же маршруту и возвращение на базу. И вот пять часов вечера, окончание рабочего дня. Спрашиваю:

- Михаил, Ваш рабочий день окончен. Какие ощущения? Велика ли усталость?

Ты что? Какая усталость? Тут и устать-то было не отчего. Вот когда я работал на наших грузовиках...

– Михаил словно не услышал меня и с энтузиазмом развил разговор о «наших», радикулите. А еще - о бричках и железнодорожных вагонах, которые когда-то собирали на Tatra A. S., о биографии славного инженера Ганса Ледвинки...

В таких условиях эксплуатации у Terrno1 больше достоинств, чем недостатков. Мощный двигатель, полный привод, просторная кабина. Но без чего этот само свал не смог бы стать «чудной», как Вы говорите, машиной?

Без полного привода, - отвечает Миха ил без раздумий.

-Да, «восемь на восемь» - туз...


Редакция выражает благодарность УМ-25 ЗАО «МСМ-5» и лично С.Е. Морозову
(начальнику сервисного участка Tatra ) за организацию поездки



По материалам журнала "Грузовик Пресс " №1-2 от 2004 года


Грузовые автомобили и запчасти Татра со склада в Москве. Сервисное обслуживание и ремонт авто и спецтехники Tatra
 
АКЦИИ:


Запчасти по специальным ценам! для UDS, TATRA. Предложение ограниченно!

 
© 1995 - 2017 Tatra Club Россия
Москва, 1-й Митинский пер., д.25, 3-й этаж
Тел./факс: +7(495) 276-15-15 (многоканальный)
Тел: +7(495) 948-73-22; +7(495) 948-73-23; +7(495) 948-44-04

«Продвижение сайта - Neyiron»


Rambler's Top100